Найди исполнителя




Главная »Jay-Z - Blueprint 3>Рецензия
10:56 PM



ОПЦИИ:

Там где Jay-Z сейчас – на самой вершине – есть только одна дорога, и это дорога вниз. Тем интереснее наблюдать, как много лет подряд Шон Картер продолжает скользить по гребню волны, всякий раз рискуя сорваться.
»Профайл Jay-Z.

Но не срываясь. Его новый альбом "Блю (А!) принт (А!) 3" предсказуемо оказался одним из самых ожидаемых релизов второй половины 2009-го. Он закрыл знаковую для Jay-Z трехальбомную серию в подобающем для этого стиле. Ожидания, стало быть, оправдал.

Шон Картер раскачивался в течение двух стартовых треков "What We Talkin About" и "Thank You". Чтобы потом бахнуть из главного калибра.

"D.O.A." — песня года и попробуйте меня в этом переубедить. Ее суть во всей этой новостной гомозне слегка искривилась: "D.O.A." не про "отменить автотюн", он про возвращение благородного старомодного хип-хопа, при том что звучит — актуальней некуда. Прокричать "Вернем прежний хип-хоп!" способен любой. Даже учинить неправдоподобный маскарад на тему двадцатилетней давности — и то нужно быть хоть каким-нибудь мастером. Реально вернуть так, чтобы все заговорили, сейчас может один Jay-Z.

"I know we facing a reccession / But the music you making gonna make it the Great depression" – каково? Такие вещи из уст человека неуспешного греют душу пассионарным подросткам и прочим бунтарям без причины. На причитания аутсайдера "вы все делаете не так" у обычного человека всегда есть ответ: "Если ты такой умный, покажи свои деньги". Так Jay-Z если что и покажет.

При этом он, ясное дело, конъюнктурщик. Но песня от этого не испортилась.

Это — для истории. А для масс у Картера есть очень серьезное предложение "Run This Town". Правда, тут впору пугаться выхода на одно поле с Black Eyed Peas, а то и, не приведи Господь, с Flo-Rida. Но Jay-Z прошел по лезвию, а Rihanna отвлекла от раздумий "хорошо/плохо?" припевом. Этот манифест перетекает в проникновенное посвящение Нью-Йорку "Empire State of Mind", где Alicia Keys чудо как мила.

"Real As It Gets" с гангстерским содержанием и тем посылом, что в общем рыбак рыбака узнает издалека — для чего то же он нужен был Jay-Z? Чтобы напомнить об уличных корнях? Констатация, что судя по всему не увижу "изнутри чугунные решетки на Бутырке" делается без сожаления.

Jay-Z с удовольствием вступает в диалог со слушателем и предугадывает вопросы. Прекрасная песня "On To The Next One" все объясняет об идеологии Шона Картера. Она про смотреть вперед и про не останавливаться на достигнутом. Это если упрощать. "Niggers want my old shit, buy my old album" — а Джигга эти станции давно проехал и движется дальше, дальше.

"Off That" — лучшее, что дал альбому Timbaland, в целом сделавший себе нормальную антирекламу. Теперь все знают: если купить треки у Тимба, то их а) все изругают, б) сольют в интернет в первую очередь. Трек с Drake на припеве исполнен в любимом жанре Jay-Z, где он что-нибудь отменяет. Как отменил здесь "Кристал", ботинки "Тимберлэнд" и всякие модные автомобильные диски.

В "A Star Is Born" Джигга в элегантной манере переводит перепись сильных мира хип-хопа и выстраивает отличную песню из мудрого принципа don't hate, congratulate. Он так не говорит, он изящнее. Следом звучит милая вещица "Mars vs Venus", с рассказом о себе и о Beyonce — так кажется сначала. Но финал другой, оставляющий поле для размышлений.

Взяв короткую передышку, Jay-Z обрушивает еще одну мощную программную вещь. В "Already Home" он слегка насмешливо перечисляет многочисленные к себе претензии, а потом с какой-то королевской статью, не опускаясь до именования и персонализации, щелкает по всем носам разом: "Мы играем в разных лигах, бросаем по разным кольцам, платим разные налоги и общаемся с разными женщинами". У Jay-Z кинематографичное мышление, это можно сказать и об альбоме в общем, и особенно об этом треке, где очень круто выдерживается концепция.

"Hate" развивает тему, а в "Reminder" самолюбование принимает какую-то совсем уж бесстыжую форму. С другой стороны, чем ждать, когда критики внятно сформулируют твой сегодняшний статус, лучше это сделать лично. Потому что Jay-Z способен не только на большое дела, но и на красивое слово, а журналист нынче измельчал.

Про "So Ambitious" можно сказать одно — Pharrell явно знает о Jay-Z какие-то неприглядные подробности, поскольку вставить в песню такой припев можно было только шантажом.

Завершает все "Forever Young" — на редкость романтичная вещь, где Mr. Hudson тщится что-то задеть в душах словами про "умереть молодым, или жить вечно", а Jay-Z снова работает яркими образами, какими только и могут заканчиваться подобные альбомы.

"Blueprint 3" выглядит очередной автобиографией Jay-Z, издание исправленное и дополненное. Это откровения громовержца-вседержителя, который достиг высот, много лет блестяще рассказывая про самого себя. В России его творческий метод называется "понтоваться". Но ведь, как было сказано, лучше понтоваться, чем делать беспонтово.


Мнение B-Rozzy:B-Rozzy не пожелал оставить мнения.
Поблагодарить B-Rozzy за эту новость

:

Добавить в закладки:




Прикрепления:
Категория: Рецензии | Дополнительная информация | Добавил: B-Rozzy |


·Copyright © 2009 · Хостинг от uCoz · All rights reserved ·