Pharoahe Monch. Несмотря на солидный возраст, этот человек по прежнему полон энтузиазма в своем творчестве и готов стремится к совершенству. Его текста заставляют глубоко задуматься, и разбирать их по частичкам, его работы блещут мастерством слога и обилием послания к слушателю. Независимый и глубоко сознательный, познающий йогу и любящий книги – Pharoahe Monch. Родился Трой Дональд Джэмерсон 31 октября, 1972 года, в южном Квинсе. Pharoahe с ранних лет проявлял рвение к творчеству, икусству и музыке. Окончив среднюю школу, Трой поступает в Высшую Школу Искусств и Дизайна, расположенную в Манхэттене, которая была довольно престижным местом высокого уровня. Из нее вышли такие личности как Calvin Klein и Roger Sanchez, а также небезызвестные Mobb Deep. В это время, происходит важная отправная точка в творчестве Pharoahe будущим близким другом по творчеству и духу – Prince Poetic (Prince Po), с которым начинает делать первые уверенные и огромные шаги в хип-хоп.
Тут как раз будет к месту, упомянуть историю возникновения имени Pharoahe Monch. Однажды, Трой сходил в парикмахерскую и ему сделали очень неудачную стрижку. В итоге, придя в школу, в его лицо посыпалась масса смеха и шуток, c уклоном на схожесть с кукольными обезьянками Monchhichis, название которых прочно прицепили к Трою на долгие годы. Позже, прозвище «Monchhichis» превратилась в сокращённое «Monch». А начав совместную деятельность с Prince Po, к имени Троя добавляется приставка «Pharoahe».
Organized Konfusion.
Изначально в коллективе Po был МС, а Monch битбоксером, но после реализации своего таланта, Pharaohe присоединяется к Po как второй МС. Вместе они начинают свою деятельность, придерживаясь больше сознательного хип-хопа, позитивного и социального, близкого к De La Soul, но в совершенно другой динамике.
В конце 80х командой заинтересовывается известный продюсер Paul C, который сделал огромный вклад в развитие Хип-Хоп исполнителей с восточного побережья, работая с такими личностями и коллективами как Large Professor, Grandmaster Caz, Rahzel, Ultramagnetic MC's, Eric B & Rakim и многими другими. Paul начинает продюссировать дэмо для Organized Konfusion, но окончить работу он так и не успел. В 1989 году Paul C. найден убитым. Убийца был отпущен за недостаточным количеством доказательств. Тем не менее, Organized Konfusion всё же подписывают на лейбл Hollywood Basic Records. В 1991 году команда выпускает свой первый одноименный дебютный альбом, содержащий в себе 15 треков, и одно гостевое участие друга детства - O.C. из D.I.T.C. Альбом имеет большой успех и сингл "Walk Into The Sun" занимает 15е место в чарте Hot Rap Single, но сам релиз до Billboard так и не добирается, несмотря на высочайшие оценки многих изданий.
В 1994 году Organized Konfusion возвращаются с новым альбомом “Stress: The Extinction Agenda”. В качестве продюсеров выступили сами Prince Po & Pharoahe Monch, а также оказали помощь, одни из лучших в будущем битмейкеров – Buckwild и Rockwilder. В качестве гостей выступили всё тот же O.C. и Q-Tip из A Tribe Called Quest, которые на тот момент уже имели огромный успех. “Stress: The Extinction Agenda” удался на славу, команда была в полном расцвете сил, и альбом стремительно попадает на 28 место в Top R&B/Hip Hop Albums, на 10 место в Top Heatseekers, и на 185 в Billboard 200. Также, сингл “Stress” занимает 50 место в Hot Rap Singles.
Учитывая, что вся музыкальная составляющая кроме четырех треков была подготовлена самими Organized Konfusion, и все обилие релизов на тот момент от огромного количества хип-хоп исполнителей и коллективов, и уже сформировавшихся лидеров с громкими именами, это был настоящий прорыв. Сам альбом оказался очень продуманной работой, постаравшейся отразить все человеческие эмоции на протяжении всех треков. Именно эта концепция и привлекла массу слушателей. В 1998 году журнал The Source включает этот релиз в список 100 Лучших Рэп Альбомов.
Спустя три года, команда начинает готовить свой третий и заключительный альбом в их совместной деятельности - The Equinox, переехав при этом на Priority Records. В гостях объявились менее известные личности - Hurricane G, Rude One и Tha Ill Rahlos. За продакшн отвечали всё те же Buckwild и Rockwilder, не без помощи Diamond D, Rasheed,
Showbiz и Casper, и конечно же, на релизе звучала музыка, написанная самими Organized Konfusion. Альбом получил меньший успех, чем предыдущие две работы, и был довольно холодно встречен, не смотря на то, что концепция релиза была довольно интересной, очень прямолинейной, с прямым посланием в треках, связанных между собой скитами-рассказами, настраивающими и повествующими какую либо историю перед треком. Но многие видели эту задумку как провал. Тем не менее, несмотря на недооцененный творческий порыв, сингл "Somehow, Someway" неизвестным образов вытягивает релиз на 4 место в Top Heatseekers, на 29 место Top R&B/Hip Hop Albums, и на 141 в Billboard 200. Парадоксальный успех в Billboard.
В 1997 году Organized Konfusion объявляют о распаде по внешним причинам. Официальной же датой прекращения деятельности коллектива является 1999 год. Как рассказывал сам Prince Poetic, в интервью 2005 года, решение об окончании совместной деятельности было вызвано отсутствием правильного и качественного промо и совершенным безразличием лейблов к творчеству команды, о котором постоянно твердили фанаты, да и просто те, кто следил за их релизами.
«Мы хотим сохранить свое имя, а не биться головой об стену, мы хотим правильного отношения к нашей деятельности, которого не находится со стороны лейблов. После трех работ, на которых мы выкладывались, как могли, я устал. Помимо исполнителя, я был битмейкером, я был менеджером, который вел переговоры с лейблами и тем, кто мотался по всем изданиям к журналистам. Я вел 90% бизнеса, а Monch вел 90% творчества. 50 на 50. Я хотел достигнуть той точки, когда нам бы не пришлось заботится о времени, или же ограничивать себя словом лейблов. Сейчас у меня свой бизнес, и я одновременно и компания и артист. Работа никогда не бывает легкой. Поэтому мы приняли это решение. Мы много путешествовали, много где выступали, но на тот момент я был физически и морально истощен. Я даже и слышать не хочу, о каких то сплетнях на счет внутренних разногласий, их просто нет. Вся проблема – в лейблах, и в том, что они совершенно не ценят концепции и послания в музыке, они не ценят смысл».
Таким образом, объявив о распаде, Monch и Poetic пошли сольными карьерами.
Prince Po в 2004 году выпустил свой дебютный альбом - The Slickness на Lex Records, гостевые участия на котором приняли Jemini, Rell, MF Doom and Raekwon. Релиз был незаметным и с полным отсутствием промо, но тем не менее, получил теплые отзывы от представителей андерграунда.
Сольная деятельность.
Но вернемся в 1997 год. Pharoahe Monch не собирается останавливаться на распаде своего совместного творчества с Prince Po и решает идти сольно. Здесь то его и замечает легендарный лейбл Rawkus Records, окончательно раскрывший нам таких талантов как Talib Kweli, Mos Def, Company Flow, High and Mighty и Common, придерживаясь при этом, в отличие от всех остальных лейблов, сознательного и концептуального хип-хопа, несущего в себе основы принципов Native Tongues. После нескольких гостевых участий и поистине шумной компиляции Soundbombing II, где присутствовало огромное количество известнейших имен и талантов, начиная с Marley Marl и заканчивая R.A. The Rugged Man, Monch готовит свой первый дебютный релиз, за 11 лет деятельности, под названием «Internal Affairs», который выходит в свет в 1999 году. Релиз ожидает ошеломительный успех после сингла “Simon Says”, с сэмплом из фильма Годзилла, который стал буквально хитом на радио, тут же ворвавшимся в чарты Billboard Hot Rap Singles на 3 место, в Hot R&B/Hip-Hop Singles & Tracks на 29 позицию и в Billboard Hot 100 на 97 позицию. Релиз продается в 200 тысяч копий в первую неделю, и попадает на 6 место в Top R&B/Hip Hop Albums, и на 41 позицию в Billboard 200. Сингл "The Light" также попадает на 30 строчку в Hot Rap Singles. Альбом получает высшие оценки от всех изданий, и признается классикой. Pharaohe Monch добивается окончательного признания, и данную работу включают в одну из лучших, за всю историю рэп-музыки. Альбом направлен на социальную и глубокую сознательную тематику, в которой Monch показал себя буквально прекраснейшим лириком. Звучание стало более тяжелым, нежели при Organized Konfusion, над звуком работали сам Pharaohe Monch, Dj Scratch, The Alchemist, Lee Stone и Diamond D, что вывело музыкальную составляющую на новый уровень качества. Гостевые участия в данной работе приняли Canibus, M.O.P., Busta Rhymes, Apani, Common & Talib Kweli, Lady Luck, Redman, Method Man и Shabaam Sahdeeq. Что примечательно, на релизе присутствует совместный трек с Prince Po - "God Send".
После ошеломительного дебюта Pharaohe берет перерыв, и выпадает из видимости на 2 года, изредка участвуя в качестве гостя в немногих альбомах. Возвращается он в 2002 году, на сингле “Hi Voltage” вместе со Styles P в треке “The Life” и на треке “High Voltage” с Linkin Park.
В 2003 году, Pharoahe возвращается с интервью, в котором говорит о своем рвении ко второму альбому, и готовности его записывать, но в это время происходит слияние Rawkus Records с лейблом Geffen, и запланированный релиз срывается. Monch снова пропадает на три года, поучаствовав лишь в совместных треках с O.C., Pete Rock и Macy Gray. Активную творческую деятельность Pharoahe возобновляет лишь в 2006 году, участвуя в синглах известнейших исполнителей мейнстрима, и пишет текст вместе с Havoc из Mobb Deep на трек “Hold Up”, для будущего альбома Diddy, чем порождает некоторое недовольство и слухи, что Monch уходит в поп-культуру. Примерно в это же время, он записывает новый концептуальный сингл и одну из его самых сильных работ - “Gun Draws”, которая вызвала массу противоречивых высказываний о Pharoahe, особенно после съемок клипа. В треке идет повествование от лица пули, а будучи сильным лириком, Monch с настоящей поэтичностью превращает трек в глубоко сознательный рассказ. Примечательно, что Pharoahe предлагали сделать другую версию клипа, для ротации по ТВ, но он сознательно отказывается от коммерческой деятельности и каких либо изменений.
В середине года, поиски подходящего лейбла останавливаются на SRC Records и предложении от Стива Рифкинда. Несмотря на то, что Monch имел возможность перейти к таким гигантам как Bad Boy, Sony Records и даже Shady Records, Pharoahe выбирает именно SRC, не обращая на многочисленные и ценные контракты с круглыми суммами от мейджор-лейблов. В последствии, в интервью, Monch расскажет, что выбрал именно это предложение, так как полностью доверяет Рифкинду, благодаря которому свет увидел Wu-Tang, Mobb Deep и многих других, основываясь тем, что этот человек знает и ценит настоящий хип-хоп. В это же время, выходит микстейп от Pharoahe – “The Awakening”.
В конце года, Monch уже громыхает первыми синглами с предстоящей пластинки. Ими стали трек - "Let's Go" с B-Side, спродюссированный Black Milk, а также сингл "Push", который начинает активно транслироваться по MTV Base. 2007 год можно смело относить к новому этапу в карьере и взглядов на музыку Pharoahe Monch. Он дает многочисленные интервью по поводу будущего альбома “Desire”, рассказывает о новом стиле звучания, записывает мистейп “The Twelfth Dynasty” с девятнадцатью треками и многочисленными совместными работами. В июне 2007 года, Pharoahe, наконец, выпускает свой второй альбом “Desire”. Несмотря на признание релиза, как одного из самых ожидаемых, он продается смешным тиражом в 17 тысяч копий, но, тем не менее, попадает в Top R&B/Hip Hop Albums на 13 строчку, и в Billboard 200 на 58. Над музыкальной частью альбома поработали такие личности, как Lee Stone, The Alchemist, Denaun Porter, Black Milk, Grind Music, Bo Mckensie и, конечно же, по традиции, сам Pharoahe Monch. В итоге мы слышим энергичный яркий джаз-фанковый рисунок, с отголосками рока, крепкими мощными битами, и максимальным отражением настроения и атмосферы альбома. В плане лирической части, можно смело сказать, что Pharoahe на этом релизе звучит намного взрослее, как уже человек, определивший свои цели в жизни, разобравшийся в себе, и теперь выливающий всю энергию и желание изменить что-либо, в само творчество. Альбом сохраняет все тот же концепт социально-сознательной лирики, которая стала еще ярче, интереснее и очень техничной. Также, Monch пригласил на альбом нескольких соул-исполнителей, что добавило альбому стиля, приятного звучания и настоящего контраста, точно отражающего смысл. Участие в записи приняли Erykah Badu, MeLa Machinko, Tower of Power, Denaun Porter и Dwele. Релиз получает высокие оценки, ThisIsRealMusic.com оценивает работу в 5 звезд, а Source оценивает в 4 микрофона, что подтверждает общее признание. Как пояснял Monch в своем интервью по поводу релиза, альбом создавался не как работа, ориентированная строго на рэп-слушателя, а как работа для каждого, кому близко то, о чем говорит Pharoahe в своих треках, без рамок, без границ и форматов.
Возвращение в творческом плане по настоящему удалось и вышло на новый уровень.
В своем интервью, Pharoahe Monch поведал, что не собирается останавливаться на достигнутом и будет продолжать стремится к более лучшему, более качественному результату, так как в данный момент он полон сил, энергии и вдохновения.
К слову, Pharoahe Monch относят ко второму поколению исполнителей с Native Tongues Posse, вместе с Black Star, Slum Village, Common и еще несколькими командами, несущими сознательный, социально-политический, позитивный хип-хоп, придерживаясь, отчасти, идеологии Zulu Nation.
Остается лишь только ждать, новых работ этого, безусловно, энергичного, харизматичного, глубоко сознательного и интересного человека – Pharoahe Monch, так как, судя по работам и безграничного желания, которое прослеживается во всех интервью и даже в названии последнего альбома – всё только начинается.