Это победа rhytm & blues над rich & beautiful. Это победа голоса над автотюном. Это победа музыки над коммерцией. Это душа, soul, тот самый жанр, не имеющий в последнее время коммерческого успеха. Ему не нужен был автотюн и ТиПейны с Виззи на фичеринге, как Фоксу на последнем альбоме. Абсолютно все издания не поставили оценку альбому ниже 4/5. Ни попсовые, ни реперские, никакие!
У меня до сих пор не укладывается в голове, как Maxwell’у удалось столько продать в первую неделю без клипов, ротаций, секс-скандалов и прочих *прелестей* мейнстрима. Он просто вернулся, просто, как феникс, восстал из пепла. В чём формула успеха? Оставаться собой и делать то, что делаешь, не обращая внимания на любые модные тенденции, забывающиеся через пару лет, как и любая пластинка, подверженная этим тенденциям.
Альбом состоит всего-навсего из девяти композиций. Рассказывают они про самое главное – про любовь. Здесь нет модных сегодня треков про чикс и клубы. Всё выдержано в ключе того самого, забытого в последнее время жанра – neo soul. Треклист целиком и полностью, идеально просчитан, несмотря на одну и ту-же тематику треков – вы уж точно не заснёте под этот альбом. Например, после легёнькой Pretty Wings(основного сингла альбома) идёт невероятно сильная, как многие песни Mary J Blige, Help Somebody.
Одна из главных характеристик пластинки – присутствие фанковых, даже джазовых, мелодий. Maxwell увлёкся музыкальной частью, как ни на одной из своих пластинок – последний трек и вовсе инструментал. И, не смотря на всю сложность этой музыки, мелодии очень легко усваиваемы - я почти уверен, что прослушав Help Somebody, минус въесться в вашу голову надолго.
Касательно лирики – тема любви, не смотря на всю свою заезженность, всегда была главной для r&b. Иногда, конечно, лучше не петь про любовь, как про неё поют некоторые, якобы исполнители, еле-еле берущие хотя бы одну октаву. Но Maxwell не тот случай, чтобы петь банальное *любовь-кровь*. Тексты очень хороши, в подтверждение этого есть треки вроде Cold или Stop Thе World. «Этот мир остановится для меня».
Исполнение (а именно вокальные данные) на альбоме достойны отдельного абзаца. Здесь Maxwell раскрылся если не на 100 то на 90 процентов точно. Отличная игра эмоциями, нет излишних нот, напряга, гнусавенья, как у многих молодых исполнителей этого направления. В этом плане, как мне кажется, прямое подтверждение треки Love You и, опять же, Help Somebody.
Теперь отдельно коснусь Phoenix Rise – единственный трек-инструментал. Честно сказать, ничем не впечатляет и походит на некоторые треки жанра транс. Как мне кажется, лучше, если бы он добавил ещё один трек с не только музыкальным, но и голосовым исполнением, потому-что любой добротный композитор в состоянии сделать такую мелодию. Но, всё-таки трек не надоедлив, поэтому я даже не могу занести его в минус альбома.
Меня невероятно удивило то, что трек Help Somebody не стал отдельным синглом. Как мне кажется, это определённо самый сильный трек на альбоме, выделяющийся своей эмоциональностью и исполнением. Очень и очень энергично.
Что можно сказать в противовес всем этим комплиментам? Альбом не оригинален, революции он определённо не сделает в жанре. Но то, что Максвел решился на такой подвиг во времена rich & beautiful достойно наилучших похвал. Он не делал громких заявлений, как Бобби Ви про возрождение R&B, он не сделал надоедливую пластинку, как последний альбом Joe. Он сделал шедевр. И если ему за этот альбом не дадут гремми, это будет главным преступлением этого года!
Оценка – 9/10.
P.S. Ждём вторую часть обещанной трилогии.