Заигрывания с сатаной остались в прошлом, стало больше привычной мейнстримной атрибутики, однако оригинальный и слегка ироничный взгляд на окружающую действительность по-прежнему подкупает. Есть такая поговорка "терпение и труд всё перетрут". Группа Three 6 Mafia является одним из ярчайших подтверждений верности этой народной мудрости. Начав свою карьеру еще в 1991 году как мало кому известный коллектив из Мемфиса, они к настоящему моменту добрались до платиновых сертификатов, а в прошлом году стали первой в истории рэп-группой, которая получила Оскар за свой трек "It's Hard Out Here for a Pimp" к фильму Hustle & Flow. До них киноакадемия отмечала аналогичной наградой только Эминема. На все про все у них ушло 16 лет работы.
Изначально, на заре своего существования коллектив носил название Backyard Posse. Однако в нем не было ничего примечательного, а как вы понимаете, раз уж вы взялись делать рэп, то желательно как-то выделяться.. Именно поэтому вскоре название сменили на Triple Six Mafia, которое со временем трансформировалось в известное нам сейчас Three 6 Mafia. Следуя другой поговорке "как вы судно назовете, так оно и поплывет", группа не обходила в своем творчестве сатанинскую тему и заработала право на ношение ярлыка "хорроркор".
Однако не следует думать, что все творчество коллектива посвящено темным сторонам действительности и что само название однозначно очерчивает круг их интересов и затрагиваемых тем. Пляски в адовом пламени и ношение пентаграмм и прочей атрибутики вовсе не входило в планы группы. В одном из интервью Juicy J, являющийся одним из двух постоянных участников проекта, говорил, что выбор пал на такое название только потому, что парням хотелось выделяться и привлекать к себе внимание. Все их периодически встречающиеся в текстах заигрывания с числом зверя не более, чем позерство. Отец Juicy J, кстати, является проповедником, и по признанию рэппера прибил бы его, если бы тот всерьез встал на путь сатаны.
Как бы то ни было, из песни слова не выкинешь. Есть грешок на душе. Впрочем период брачных танцев с общественным интересом уже позади. Three 6 Mafia больше не нуждается в скандальном антураже, ибо теперь недостатка во внимании они не испытывают. Их грядущий альбом уже многие ждут с нетерпением, а нынешний мейджор Columbia с удовольствием играет на нервах слушателей, перенося "Last 2 Walk" раз за разом. Ожидаемое в августе его очередное появление на полках магазинов вновь отложено. Причем не по мелочи, а аж на 4 декабря. Вот она – оборотная сторона успеха. Теперь вовсе не все решения ты можешь принимать сам. Но мы слишком торопимся. Стоит вернуться обратно в начало 90-х и посмотреть, как же наши южане дошли до жизни такой.
Начиналось все по-честному – если хочешь больше получать, тебе придется больше работать и вести свой бизнес осторожно и продуманно. Как мы уже говорили, счастье в двери им не вдруг постучалось. Начав с выпуска глубоко андеграундных EP, которые вряд ли выходили за пределы родного Мемфиса, парни вскоре создали совместно с Nicky Scarfo собственную записывающую компанию Prophet Entertainment. В этом на самом деле была острая необходимость, потому что в некотором смысле коллектив напоминал планету Сатурн с его кольцами, или Юпитер с обилием планет-спутников. За время существования Three Six Mafia в составе группы побывало изрядное количество рэпующего народа, не говоря уже о просто приближенных и приятелях, материалом которых занималась бессменная пара рэпперов-продюсеров Juicy J (Jordan Houston) и DJ Paul (Paul Beauregard).
Дольше всех с ними продержался Lord Infamous (Ricky Dunigan), являвшийся полноправным участником команды на протяжении почти всей карьеры и лишь недавно покинувший ее ряды. Кто-то поговаривает, что он загремел в тюрягу, сами же участники утверждают, что он ушел в отпуск. На последнем альбоме его место занял Crunchy Black (Darnell Carlton), который практически с первых дней являлся одним из основных рэпперов этой тусовки. Вскоре и он покинул группу, причем сохранив в итоге недобрую память о пребывании в ее рядах. Примерно в то же время в состав официальных членов был зачислен один из приближенных и по совместительству младший брат Juicy J по прозвищу Project Pat (Patrick Earl Houston).
Немалая часть друзей-товарищей группы откололась после первого же официального альбома "Mystic Stylez", который вышел в 1995 году. По большей части в качестве причин ухода Koopsta Knicca, Playa Fly (на тот момент Lil' Fly) и Gangsta Blac называют финансовые разногласия. Однако расхождение во мнениях по вопросам философского характера также периодически фигурирует в качестве причины выбора спутниками иного пути. В разное время с группой также сотрудничали T-Rock, Kingpin Skinny Pimp, Indo G, Killa Klan Kaze и представительницы прекрасной половины Gangsta Boo (Lady Boo) и La' Chat.
Если когда-нибудь основа команды сядет за написание мемуаров, описание отношений с таким обилием "приходящих нянь" займет немало страниц. Мы же пока можем сколь угодно долго гадать, то ли все они редкие капризули и охотники за длинным долларом, то ли Juicy J и DJ Paul скряги, каких свет не видывал, а может быть просто реально оценивают свой личный вклад в успех коллектива. Одно можно сказать наверняка, поработать им пришлось немало. Вдвойне заслуживает уважения то, что DJ Paul прошел этот путь, невзирая на врожденный порок – он появился на свет с деформированной правой рукой, которую называет своей "baby arm". Скажем так – он скорее носит ее с собой, чем использует по назначению. И неудивительно, что в итоге он стал левшой. Хотя представить диджея без обоих полностью функциональных рук сложновато.
Выход первого альбома сопровождался последовавшей за ним в том же году ипишкой (Live by Yo Rep EP), которая была целиком посвящена наездам на вовсю гремевших Bone Thugs-n-Harmony. "Мафиози" вменяли им в вину стилистические заимствования. Подумать только – скромность явно не относилась к набору их достоинств. "Боны" не остались в долгу и прислали в обратку пару треков с альбома "The Art of War" – "All Original" и "U Ain't Bone". Чуть позже они и в третий раз прошлись по "шестеркам" в соместной с Notorious B.I.G. композиции "Notorious Thugs". Помог ли этот биф карьере "Мафии" мы судить не беремся, но свое первое в жизни официальное золото она получила в 1998 году за свой третий альбом "Chapter 2: World Domination", который стал их дебютом на лейбле Relativity. Годом позже конфликт с BTNH был улажен, и трубка мира, в виде гостевого участия Krayzie Bone на альбоме Project Pat, выкурена.
Отношения с большими пиджаками шоу-бизнеса Three 6 Mafia изначально строила достаточно грамотно, создав собственный лейбл Hypnotize Minds Records. Такие прокладки между артистом и "богатым дядей", как правило, дают первому более выгодные финансовые условия, да и с правовой точки зрения можно чувствовать себя более защищенным. Одно дело, когда ты выступаешь от своего, другое дело, когда от юридического лица.
Последовавший тремя годами позже "When the Smoke Clears: Sixty 6, Sixty 1" развил успех группы и принес им уже платиновый сертификат о продажах. Очередная вершина была покорена. За прошедший до настоящего времени период "Мафия" выпустила еще один золотой (Da Unbreakables) и один платиновый (Most Known Unknown) альбомы, а также несколько синглов, также не обойденных сертификатами различного достоинства. Кроме того, по пути к новым вершинам они сменили несколько лейблов, играя каждый раз на повышение. Среди тех, кто широко распахивал перед ними двери, значатся помимо Relativity также Loud, Columbia и Sony.
Самым значимым в истории проекта стал платиновый сингл "Stay Fly", который явился своего рода пропуском в высший дивизион. После него они всюду стали желанными гостями и, как мы уже упоминали, в результате были обласканы Голливудом. Естественно от их первоначального имиджа к настоящему времени мало что осталось. Заигрывания с сатаной остались в прошлом, стало больше привычной мейнстримной атрибутики, однако оригинальный и слегка ироничный взгляд на окружающую действительность по-прежнему подкупает. Взять хотя бы вошедшую в саундтрек к фильму Baby Boy (2001) композицию "Baby Mama".