Raekwon, The Chef, Chef Raekwon, Rae, Shallah Raekwon, Lou(Lex), Louis Rich Такие друзья, как Raekwon и Ghostface связаны большим, чем просто кровными узами. Они были одноклассники в школе Park Hill, и они видели все эти уличные войны, все это происходило на их глазах. «Мы часто наблюдали за большими нигерами, и подражали им, мы тоже воевали. Но тем не менее мы просто наблюдали за этими нигерами, потому что в те времена мы были лишь мальцами.»
В эти школьные годы Rae и Ghost слышали все больше и больше друг о друге через взаимных друзей. В конечном итоге они обнаружили что у них есть много общего: любовь к уличному стилю одежды, любовь к Хип-Хопу. «Я много слышал про этого нигера, но я не знал его», - говорит Raekwon про Ghost’а. «Когда я его встретил впервые, то я подумал: ‘На самом деле он не плохой нигер…’ и он подумал: ‘Черт, а он не плохой нигер…’». Еще до того как они познакомились Ghost уже уважал Raekwon’а и мечтал с ним встретиться. «Я слышал его записи, когда они только расходились по Stapleton’у. Это было действительно сильный shit. Он кидал рифмы очень круто тогда.»
Индустрия Рэп-Музыки в 80е годы находилась на развивающимся этапе, заниматься Рэпом было и престижно и модно и относительно доходно, но Рэйквон не особо задумывался начать заниматься Рэпом всерьез. «Я рэповал для друзей и на вечеринках, это было всего лишь мое хобби, мы жили с рэпом, но не жили ради него.» - говорит Рэйквон. Как и каждый черный подросток, выросший на улицах, Rae и Ghost прошли через наркотики, от которых очень пострадали. В 16 лет Рэйквон понял что не может жить без крэка, что зависит от него душой и телом, но он сумел вылезти из этой грязи, до того, как стало слишком поздно.
Между тем, за всей этой игрой с наркотой произошёл инцендент, который навсегда изменил жизнь Рэйквона. Он чуть было не потерял свою жизнь из-за крэка. Случилось это в разбоке между его бандой и враждующей с ним (Columbian Niggas). У каждого было по пушке, разборка была из-за наркоты, но врагов Рэйквона было больше, его друзья убежали, а поймали лишь Рэйквона, он чудо спасся (как он спасся почему-то умалчивается;).
Несмотря на пережитое, Рэйквон отбросил наркоту, и решил серьезно занятся Рэпом. Он очень прилежно взялся за работу, влившись в рэп-группировку под названием Wu-tang Clan, в которой он буквально с каждым учасником рос вместе, они все были друзьями с детства. Rae сразу принял самое активнейшее участие в жизни Клана, им была осуществлена задумка таких клипов, как ‘C.R.E.A.M.’ и ‘Triumph’, также он был одним из дизайнеров Wu-Wear. Rae сказал, что своему вдохновению, и тому, что он все еще продолжает заниматься Рэпом, он обязан главным образом своей матери. «Семья - замечательная вещь», говорит Рэйквон. «Своим родственникам ты всегда можешь доверять. They always got your back, no matter what happens.» Как раз размышления Рэйквона по поводу создания семьи из Wu-tang’овцев, и привели его к идее, которую можно почерпнуть из альбома ‘Only Built 4 Cuban Linx’, песни ‘Wu Gambinos’ (прим. автора - это Классика!).
После этого пошли слухи, что Рэйквон опустил руки и не работает над материалом, так как изрядно разжирел. Рэйквон плюёт на эти высказывания. «Shit, I’m just trying to keep the lights on and the rent paid» - парирует Рэйквон, мы можем ему верить, т.к. он не просто рэп-ниггер-однодневка, он пришел в эту игру с реальными намериньями, и продолжает их осуществлять и по сей день. Есть намного более важные вещи для Рэйквона, что помогают ему работать, нежели деньги. «Я чувствую себя нигером, со сбывшейся мечтой. Я раж что я могу приносить счастье, радость людям.» - говорит он - «У меня есть все, о чем мечтают нигеры моего возраста. Просто осозновать то, что я делаю что-то значит для остальных, делает их счастливыми, значит для меня намного больше, чем все остальное». Если вы спросите любого поклонника Wu кто самый дальновидный в смысле текстов в Wu-Tang’е, вам незамедлительно назовут имена Raekwon’а и Ghostface’а.
Вернемся к ранним годам появления Wu-tang’а. Когда необычайной свежести сингл ‘Protect Ya Neck’ сотряс уши критиков, и объявил о зарождении чего-то кардинально нового, это было в 1992 году. Именно с этого сингла многие начали говорить о Wu, как о чем-то кординально новом, невиданном, он, можно сказать, открыл дорогу нигерам. Далее выходили синглы ‘C.R.E.A.M.’ и ‘Can It Be All So SImple’, затем полностью альбом ‘Enter The Wu-tang’, но полностью провозгласить эру Wu-tanga критики решаются лишь после выхода в 1995 году альбома Raekwon’а ‘Only Built 4 Cuban Linx’. Я могу сказать о нём лишь то, что это непревзойденная классика, по моему мнению это лучший альбом семейки Wu, я никогда не вынимаю его из своего муз. центра, без этого альбома я не могу жить, ЭТО энергетика WU.
Идейная сторона альбома ‘…Cuban Linx’ удивила многих, в своих песнях Рэйквон затрагивал тему так сказать о Columbian druglords, and ghetto gods. В целом его альбом выдерживал стиль, и чем-то даже превосходил ‘Enter the Wu-tang’.
Raekwon признался, что когда он пишет текста, он «закрывается» от всего внешнего мира. «Я даже не слушаю радио, я не обращаю внимание ни на одну мелочь повседневного bullshit’а, когда сочиняю. Мне нравится подходить к этому оригинально.» - говорит Rae. «Я такой чувак, который пишет текста быстро, если для этого есть все условия, я человек вдохновения. Но иногда мне приходится думать очень долго над одной строчкой» - говорит он. «Я отношусь к написанию текстов очень серьезно. Когда никто мне не мешает, я могу провести за этим делом много веремени, это для меня как домашняя работа, so I’m like, ‘Don’t even fuck with me right now’.» Рэквон не может работать в студии, записывая песни, если нет настроения, или просто чувствует усталость. «Иногда я прихожу в студию, и если я не в форме, я тут же сваливаю.»
Некоторые вопрошают: «Почему альбом ‘Cuban Linx’ стал такой классикой, и любим почти всеми?». Отвечаю: дело в его построении, он не задумывался, как жесткий гангста-рэп с большим давлением и агрессией, это расслабляющие, увлекательные рассказы о уличной жизни, исполненные в лучших традициях Wu. После выхода дебютника Клана, и альбома Methoda ‘Tical’, Rae & Ghost решили посвятить все свое следующее свободное время написанию альбома ‘Cuban Linx’ и уехали в Barbados. «Нам просто хотелось быть у воды, отдыхать, понимаете о чем я?». Далее Rae & Ghost уехали в Miami, дописывать свой шедевр, затем вернулись в Нью-Йорк «ta bake a cake», как сказал Ghost
Second Version
Raekwon родился в Бруклине, Нью-Йорк. Он присоединился к Wu-Tang Clan чтобы участвовать в записи альбома «Enter the Wu-Tang: 36 Chambers», который обеспечил успешный дебют группы. Позже он присоединился к лейблу Loud Records и выпустил свой первый сольный альбом «Only Built 4 Cuban Linx…» при участии Ghostface Killah. Альбом был выпущен в 1995, но несмотря на все ожидания продавался очень плохо. «Однако Only Built 4 Cuban Linx…» является возможно самым влиятельным из всех сольных проектов участников Wu-Tang Clan’а, благодаря кинематографическому воображению Raekwon’а и созданию альбому формата рассказа о торговле кокаином, преступной деятельности и повышения значимости незаконной промышленности. Такие проекты, как «Reasonable Doubt» от Jay-Z, «It Was Written» NaS’а, «Life After Death» Notorious B.I.G.'а следовали за этим тематическим образцом и положили формат «Only Built 4 Cuban Linx…» для постройки песен, и даже альбом Raekwon’а 2003-ого года «The Lex Diamond Story» организовывался вокруг рассказов о мафии и отношения самого рэпера к наркоторговле. Если GZA часто описывается как лучший лирик Wu-Tang’a тогда возможно, Raekwon — их лучший рассказчик — он переводит эпические темы и рассказы из китайского кино, рассматривает Мафию в разных качествах, и это отличает его альбомы от других. Хотя Raekwon не был первым, кто рассматривал связь между гангста рэпом и Козой Нострой, его повествующие способности привели ко многим сравнениям с Kool G Rap’ом, и альбом часто ставят в сравнение за то, что он популяризировал тенденцию использовать Мафию и мотивы кино в рэп музыке. Raekwon участвовал в альбоме «Wu-Tang Forever» с остальными участниками группы, и затем выпустил 2-ой сольный альбом «Immobilarity» в 1999 году. Много поклонников не поддерживали решение рэпера использовать неопытных продюсеров, а не продюсеров Wu-Tang Clan’а, хотя альбом стал успешным. Raekwon также участвовал в альбомах Ghostface Killah «Ironman» и «Supreme Clientele», также Raekwon показывает себя на высококлассных синглах Fat Joe («John Blaze»), и Outkast («Skew It On The Bar-B»). Raekwon также сделал запись с на последующих альбомах Wu-Tang’a «The W» (2000) и «Iron Flag» (2001). Его новый альбом «The Lex Diamond Story» был выпущен 13 декабря 2003 на лэйбле Universal, получил неоднозначные оценки (теплые критические обзоры и отрицательные публичные оценки). Его клип на песню «The Hood» при участии Tiffany Villarreal практически не показывали на MTV. Raekwon жаловался на нехватку поощрения и поклялся, что будущие песни не будут переносить ту же самую судьбу. Творческий успех Raekwon’а дал ему шанс попасть в бизнес, стать владельцем собственного лейбла и начать создание его собственной хип-хоп команды Ice Water Inc.