Спросите себя, кто из рэпперов в последние три года с нуля вырос до суперзвезды. Или спросите у нас. И если первым в списке наверняка окажется Game, то сразу за ним расположится Young Jeezy.
Причем, в отличии от комптонского МС, перспективы рэппера-трэппера из Атланты кристально ясны. А вот что будет дальше с Game, составившем себе несколько чудаковатую репутацию - это вопрос. Впрочем, вопрос для другой статьи. Сегодня же речь о Young Jeezy - о том, что с ним будет, было и есть. Как и положено рэп-звездам с криминальным прошлым, детали своего взросления Young Jeezy не афиширует. То есть намеков и недомолвок вы услышите достаточно, чтобы вообразить себе полную опасностей и риска юность, где каждую секунду жизнь висит на волоске, но зато наградой - чемоданы денег. И вы имеете полное право все это себе воображать, потому что как там было на самом деле знает один Young Jeezy. А он уверяет, что все было именно так.
Родители его были разведены. До десяти лет он жил с матерью. Когда та перестала с ним справляться, отправился к отцу. Вскоре терпение потерял и папа. Настал черед тетки. Потом бабушки. Потом городской полиции, потом администрации тюрьмы...
Итак, детство и юность, голодные, трудные и опасные, Jay Jankins провел именно именно подобным образом. Нет, конечно можно было больше налегать на уроки. Но разве это помогло бы купить "феррари"? Впрочем, заполнив долларами свободные коробки от обуви, Jeezy призадумался о чем-то чуть более легальном. "До музыки я просто пытался выживать среди этих motherfuckers, - мемуарничает он. - Я нашел несколько рэпперов, парней с улицы, но ни один из них даже с моей помощью не смог подняться. Я прикинул что к чему и решил сделать все сам".
В России микстейпы развлекают интернетчиков - в Штатах они приносят деньги. С микстейпов начинал и Young Jeezy (а тогда еще просто Lil J). В 2003-м году один из них, "Come Shop Wit Me", был продан тиражом свыше 50 000. Это зажгло маячок для A&R-менеджеров. Выгодного артиста обхаживали многие, но достался он лейблу Def Jam. Впрочем, как принято в этой организации, с релизом не спешили.
Нужно сказать, артисту на новом лейбле было предоставлено больше обычного свободы. По крайней мере, его контракт не исключал возможности издаваться в составе группы Boyz N Da Hood на лейбле-конкуренте. Этот квартет рэпперов из Атланты пришелся по душе Diddy и в 2004-ом году был подписан на его подразделение Bad Boy South. Летом 2005-го вышел одноименный дебютный альбом группы, встреченный неплохо и ставший для Jeezy своего рода пробным шаром.
Прошел всего месяц, настал черед настоящего дебюта. "Let's Get It: Thug Motivation 101" продемонстрировал наличие у Young Jeezy оригинального узнаваемого стиля, убедительной подачи, уличного авторитета, букета хитов и отличных гостевых участий от T.I., Akon, Young Buck. Слушатели отмечали, что в своих треках он говорил о давно известных вещах, но всякий раз придавая им иную новую окраску. Успех дебюта был безоговорочным - "снеговик" из Атланты продал свой товар более чем полутора миллионам клиентов.
На южном небосклоне зажглась новая и яркая звезда. Jeezy прекратил получать чеки сразу от двух лейблов, свернув свое участие в Boyz N Da Hood. Зато ему предоставили возможность открыть при Def Jam свой импринт Corporate Thugz Entertainment. В 2006-ом на нем вышел второй альбом Young Jeezy "Inspiration: Thug Motivation 102".
Стилю своему Snowman не изменил, предоставив на суд поклонников вторую серию полюбившегося фильма. Еще раз доказав, что даже вторичные вещи в его исполнении выглядят как новенькие. Его хиты снова били в цель - "I Luv It" производства DJ Toomp, "Go Getta" с R. Kelly, "3 a.m." c Timbaland, "Dreamin" c Keyshia Cole (если верить песням 50 Cent, то Jeezy с ней не ограничился совместной записью). Снова все то же вязкое и однообразное флоу, все та же dope dealing тематика, все те же зычные ЙЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ и КХХХААХАААА, плюс легион продюсеров, копирующих манеру Shawty Redd. И опять успех - свыше миллиона покупателей.
В чем секрет его бронебойной популярности? У Young Jeezy имеется отдельное мнение на этот счет. "Вот 2pac жил правильно, поэтому все покупали его пластинки, - делится своими размышлениями обладатель одного из самых стойких street credibility. - Я хочу именно этого. Не продать горячий хит и быть забытым три месяца спустя. Я предпочту быть в сердцах и умах, чем на полках".