Что же сделал Mike Jones? А сделал он поистине чудесную и достойную всяческих похвал вещь: продолжив традиции Lil’Flip’a, настолько продвинул жанр рэпа из Хьюстона, что о нем (невероятно!) заговорили даже в России. Mike Jones "Позвоним мне, позвони"
Who is Mike Jones? Думаю, немногим это стало понятно после прослушивания альбома, а ведь все простым человеческим языком объясняется: Who? Mike Jones! Who? Mike Jones! Майк Джонс это не спаситель планеты, не президент африканской страны и не изобретатель противогаза, Майк Джонс это обычный парень, как вы и я.
Он был рожден и выращен в Хьюстоне, как это обычно и бывает у рэпперов - не в самой богатой семье. Его увлечением, как и для большинства черных, был баскетбол, но при его, скажем так, крупной фигуре карьеру баскетболиста сделать не вышло. Но Майк, как он сам говорит, «всегда смотрел в будущее» и, осознавая, что пора бы уже начать прокладывать в него дорогу, открывает в 2001 собственный лейбл Ice Age и приглашает некого T. Flowers себе в помощь.
Откуда у Jones'а взялась наличность на такую роскошь как собственный лейбл, история умалчивает. Но мы-то с вами знаем, как все будущие звезды хип-хопа начинали. После создания лейбла появилась нужда в музыке, то есть в битах. Майк приходил к битмейкерам, а они ему говорили: «Эй, ты кто?». Он отвечал: «Mike Jones!», «Кто?», «Mike Jones!».
С появлением музыки Майк делал все для того, что б его записи услышали на улицах родного Хьюстона. Он лично приходил к DJ’ям и просил их играть его музыку, а они спрашивали у него: «Эй, а ты кто вообще такой?», и он привычно отвечал: «Mike Jones!», они переспрашивали «Кто?!» и он снова отвечал «Mike Jones!»…
В один прекрасный день ему это все надоело и он рассказал об этом своей бабушке. Бабушка, будучи мудрой женщиной, дала ему наставление использовать это в своих песнях, но внучек не послушал ее, ведь в это время он был окрылен первой победой: Michael «5000» Watts, хозяин лейбла Swisha House, пригласил его сначала принять участие в своих Chopped & Screwed сборниках, а потом и вовсе подписал его на лейбл.
В течении года, неспеша попивая сироп (а без сиропа рэпа в Техасе не бывает), выпускает на нем целых 4 альбома: Ballin Underground, First Round Draft Picks, Runnin' The Game и Day Hell Broke Loose 2. В это же время умирает его бабушка, и он, вспоминая ее наставление, начинает использовать свое имя в песнях, потом название лейбла Ice Age и, наконец «two-eight-one-three-three-o-eight-zero-zero-four» - собственный номер телефона. Он объяснял это так: «Я хочу всегда находиться на связи с людьми, которые меня поддерживают материально, покупая мои записи, хочу, чтобы они поддерживали меня морально». Видимо наплыв моральной поддержки был слишком велик, ведь через несколько недель после выхода "Who Is Mike Jones?" абонент стал «временно недоступен».
Но не будем торопить события. В начале 2005 в ротацию телеканалов BET и MTV поступает клип "Still Tippin’" при участии Slim Thug и Paul Wall, который является синглом с альбома "Day Hell Broke Loose 2". С этого момента Mike Jones’а можно считать знаменитым. Выходом своего "Who Is Mike Jones?" он опроверг поверье, что рэперы выпускающие альбомы не на меджор лейблах не могут принимать участие на пластинках всяких Usher’ов и Akon’ов. Быстренько пробежавшись по фичерингам своих друзей Slim Thug и Paul Wall, он приступил к гостевым участиям на альбомах РнБшников, в том числе и на альбоме нового протеже Akon’а – T-Pain’а. Вторым синглом с альбома стала полностью «сироповая» композиция "Flossin’" с переходом на «We gon’ screw dat» в конце видеоряда, она прибавила жару.
Результат: на сегодняшний день Джонс имеет почти полтора миллиона проданных копий, чем собственно и положил начало «хьюстоновскому вторжению» в наши деки и плееры. Эстафетную палочку перехватил Slim Thug, затем Paul Wall, потом ее отобрал Chamillionaire… в результате мы имеем рекордное количество легальных скачиваний "Laffy Taffy" от D4L, которые, кстати записали эту песню на студии Джонса и выпустили на его Ice Age этот сингл.
Что же сделал Mike Jones? А сделал он поистине чудесную и достойную всяческих похвал вещь: продолжив традиции Lil’ Flip’a, настолько продвинул жанр рэпа из Хьюстона, что о нем (невероятно!) заговорили даже в России.