Они никогда не были в мейнстриме, но в течение так называемого золотого века рэп-музыки конца 80-х годов Eric B. & Rakim почти повсеместно были признаны главной DJ/MC командой в хип-хопе. Мало того, что у них была превосходная и индивидуальная техника, каждый из них представлял абсолютное состояние искусства, отражённое в их мастерстве. Eric B. был чрезвычайно влиятельным ди-джеем и битмейкером, чьё влияние в этой области, чувствуется, и по сей день. Rakim, тем временем, всё ещё возглавляет все опросы фанатов хип-хоп музыки, и остаётся самым великим MC всех времён. Он оттачивал свои рифмы как поэзию, заполняя строки сложными метаморфозами и комплексом внутренних рифм, заработав репутацию MC с самой плавной читкой. У него была ясная артикуляция, а его влияние на многих теперешних MC неоспоримо. Вместе, их несравненная техника обращения с микрофоном и виниловыми установками повысила ставку для всех, кто следовал за ними, и их продвижение хип-хопа как формы искусства было признанно всеми от Gang Starr до Wu-Tang Clan и Eminem. Eric Barrier (Eric B.) родился в 1965 году в Элмхэрст (Elmhurst), Куинс, Нью-Йорк, его партнёр William Griffin Jr. (Rakim) родился в 1968 году и так же является выходцем из окрестностей Нью-Йорка, а именно из Вьянданч (Wyandanch), Лонг Айсленд. В 16 лет Griffin обратился в Ислам и принял имя Rakim Allah.
Barrier изначально играл на трубе и гитаре, но в средней школе переключил своё внимание на виниловые установки, и, в конечном счете, устроился работать ди-джеем на радио станции под названием «WBLS». Именно там он встретил Ракима, и в 1985 году они оба официально сформировывают группу. Их первый сингл «Eric B. Is President» (ода о ди-джейских навыках Барьера) b/w «My Melody» был выпущен на крошечном Гарлемском лейбле под названием «Zakia». Это было уличной сенсацией всего лета 1986 года, после чего дуэт переходит на «4th & Broadway». Одинаково монументальные синглы «I Ain’t No Joke» и «I Know You Got Soul» засемплированные на Джеймсе Брауне и Бобби Бёрде, сразу же стали уважаемыми, и их чрезвычайная фанковость начала реконструировать звучание хип-хопа.
В 1987 году «4th & Broadway» выпускает полный дебютный альбом дуэта, под название «Paid In Full». Под сопровождением могущественного андеграундного звука, запись поднялась в десятку лучших R&B LP (как и все последующие альбомы).
Далее группа подписывает контракт с «Uni Records» филиалом «MCA Records», и продолжает утверждаться с ещё одним значительным хип-хоп альбомом, вышедшем в 1988 году под названием «Follow The Leader». Заглавный трек по праву завоевал своё место среди классических синглов. Вскоре после этого Jody Watley записывается с дуэтом для своего сингла «Friends», с которым они единственный раз, попадают в лучшую десятку популярных (pop music) хитов.
В 1990 году следует альбом «Let The Rhythm Hit ‘Em», который оказался относительно неутешительным с творческой точки зрения.
В 1992 году выходит немного джазовый альбом «Don’t Sweat The Technique», который являлся более последовательной вещью, поддержавший их наследие. К этому времени контракт с «MCA Records» уже заканчивался, и они начинают обговаривать возможности записи сольных проектов. К сожалению, результатом оказался развал группы. После разрыва, различные юридические проблемы препятствовали обеим сторонам начать сольные карьеры в течение достаточно долгого периода времени. Первая запись, появившаяся на свет, была сольная композиция Ракима «Heat It Up», которая стала саундтреком к фильму под названием «Gunmen» в 1993 году. Наконец, в 1995 году Eric B. выпускает свой дебютный сольный альбом под одноимённым названием на своём собственном лейбле «95th Street». Раким, тем временем, подписал контракт с «Universal Records» и выпустил пару хороших альбомов, в 1997 году «The 18th Letter» и в 1999 году «The Master».